сайт rukodelie.by

english

полезно посетить

classpodelki.ru - Классные поделки на все случаи жизни.

knit-crochet.ru - Актуальные модели для вязания спицами и крючком.

crochetpattern.ru - Коллекция узоров крючком

все ссылки

на главную :: учебные курсы :: роспись по ткани :: Основные приёмы росписи фона

Основные приёмы росписи фона

растяжка одного цвета в батике

Растяжка цвета. Этот приём заключается в плавном переходе тонов одного цвета, который достигается за счёт того, что ткань расписывается «по-сырому». Для получения градации цветов в ячейках палитры развести с водой краску нужного цвета от самого светлого к самому насыщенному тону. Толстой кистью смочить ткань и по очереди нанести краску разных оттенков. Так как ткань влажная, то пограничные участки оттенков размываются, смешиваясь, и образуется плавный переход – растяжка цвета. Этот приём эфективно используют при изображении воды, рыбок, растений.

переход из цвета в цвет

Переход из цвета в цвет. Этот приём заключается в плавном вхождении одного цвета в другой, который достигается за счёт того, что ткань расписывается «по-сырому». Для получения градации цветов в ячейках палитры развести с водой краски сочетающихся цветов (например, жёлтый, оранжевый, красный) от светлого цвета к тёмному. Толстой кистью смочить ткань и по очереди нанести краску разных цветов. Так как ткань влажная, то пограничные участки оттенков размываются, смешиваясь, и образуется плавный переход – растяжка цвета.

солевая техника

Солевая техника. Пока краски ещё не высохли, изображение можно посыпать мелкой пищевой солью. При этом создаётся изящная структура рисунка с относительно тёмными участками пигментных скоплений. Применение в росписи ткани крупной морской соли позволяет создавать необыкновенные фактуры, узоры с четкими цветовыми смещениями. Кристаллы соли, помещённые на влажную ткань, притягивают к себе краску, высветляя фон вокруг. После того, как работа высохнет, ставшую уже ненужной соль стряхивают.

эффект мочевины

Прием «эффект мочевины». Это очень интересный и эффективный приём для создания фона или необычных изображений. Мочевина (или карбомид) – это водорастворимое азотное удобрение, широко используемое в сельском хозяйстве. Оно представляет собой вещество в виде круглых белых крупинок без запаха. В батике мочевина используется для создания размытых пятен – гранулы удобрения, разложенные на влажной расписанной ткани, «съедают» краситель, в результате чего образуются бесцветные горошины. Их величина зависит от многих факторов, учесть и просчитать которые довольно сложно. В зависимости от степени влажности ткани пятнышки будут иметь или относительно чёткий контур и небольшой размер, или расплывчатые края и большую площадь. Иногда пятна некрасиво расплываются до слишком больших размеров. Для контролирования этого процесса можно использовать фен: при подсушивании нужного участка горячим воздухом эффект выгорания ткани заметно уменьшается, рисунок от горошин удобрения становится более приближенным к замыслу автора. Эффект мочевины лучше проявляется при росписи краской насыщенного цвета. При использовании пастельных тонов получаются более нежные узоры, плавно переходящие в фон. В любом случае применение этого эффекта требует предварительного экспериментирования с влажностью ткани и количеством гранул.

набрызги водой или краской

Набрызги водой или краской. Этот декоративный приём можно использовать в росписи любого изделия. Наиболее эффективен он при использовании красок «Батик-хобби». На расписанные участки изделия (ткань должна быть слегка влажной) кисточкой, пипеткой или зубной щёткой наносятся капли воды (краски). Полученные ореолы, разводы и узоры причудливых очертаний и цветов обладают интересным декоративным эффектом и помогут ярче раскрыть задуманный образ, сделают изделие более оригинальным и неповторимым.

узелковая окраска тканей

Узелковая окраска тканей.Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен остаться незакрашенным, завязывают так, чтобы раствор не мог окрасить его. Ограничить доступ краски к ткани можно с помощью узлов, прищепок, зажимов, крепких ниток или бечёвки. В результате на ткани остаются непрокрашенные места, оставленные от ниток, которые красиво расходятся лучами или кругами. Красота и своеобразие узора зависит от толщины, структуры и упругости перевязочного материала. Поэтому в работе потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и веревки разной толщины. Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропускают под себя краску.

Для получения узелковой росписи лучше использовать анилиновые красители, а ткань – с натуральными волокнами (бязь, ситец, сатин). Подойдут и натуральный шёлк, чистая шерсть, вискоза или шифон. Для крашения понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно.

Лучше всего подойдет большой эмалированный таз. Чтобы границы рисунка были плавными, размытыми, ткань перед началом крашения нужно сбрызнуть водой. Если хочется иметь яркий, насыщенный рисунок, то в краску опускают сухую ткань.

Итак, завязанные участки погружают в раствор красителя, остальную ткань размещают на палочках, положенных поверх емкости с краской.

После того как участки ткани прокрасились, их надо прополоскать и, в свою очередь, поместить оставшуюся неокрашенную часть ткани (изделия) в краситель другого цвета, разместив уже окрашенную часть на палочках.

Таким способом можно получить рисунок с растяжкой от светлого к темному оттенку, многоцветный рисунок (при повторении крашения 2-3 раза красками других цветов). Многоразовое крашение делается от светлого тона к темному.

Одно из преимуществ узелковой росписи – красители закрепляются в процессе крашения и не требуют дополнительной обработки. Совмещение приёмов холодного батика с узелковым, декорирование работы контурами по ткани даёт интересные и неожиданные результаты. Узор круглой формы, полученный при помощи узелковой росписи, очень часто напоминает какой-либо цветок. Чаще всего это подсолнух, ромашка или василёк. Если обвести контуры цветков резервными линиями и дорисовать недостающие стебельки и листочки, – можно получить интересную композицию. Использование контуров поможет скрыть недочёты и выделить нужные элементы.

эффект северного сияния для росписи фона

Эффект северного сияния. создаётся на тёмной поверхности ткани с помощью мочевины. Для этого на расписанной красками ткани средней влажности раскладываются горошины удобрения зигзагообразным рисунком или россыпью. После появления пятнышек необходимого размера мочевина убирается с ткани. Затем на эти пятнышки наносятся мазки красок разных цветов. Чем правильнее выбрана влажность ткани и темнее фон изображения, тем эффектнее смотрится полученный узор.

Использование анилиновых красителей

Использование анилиновых красителей. Присыпка сухим красителем – одна из разновидностей работы по сырой ткани. Яркие гроздья салюта, необычные и сказочные цветы, а также многое другое можно изобразить, используя обычные сухие анилиновые красители для окраски ткани. Натянутую на раму ткань увлажнить и слегка подсушить при помощи фена. Затем буквально по крупинке, осторожно постукивая пальцем по пакетику, насыпать краситель на намеченный участок рисунка на ткани. Чем меньше порошка будет нанесено и чем тоньше и аккуратнее он будет насыпан –тем интереснее получится узор. Чем суше ткань – тем чётче и ярче будет отпечаток красителя.

Применение декоративных пятен

Применение декоративных пятен. Обычно данный приём используется для росписи фона. Наибольший эффект достигается при выборе х/б ткани. Для получения чётких границ пятен краска наносится «по-сухому» при помощи кисти или ватной палочки на белый или заранее затонированный фон. Для получения размытых границ пятен краска наносится «по-сырому» при помощи кисти или ватной палочки на белый или заранее затонированный фон. Мозаичный способ нанесения краски делает работу более яркой и неповторимой!

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Умелые ручки"

вернуться в раздел: роспись по ткани >>

 

 

 

ОБЗОР ОЧЕРЕДНЫХ ЖУРНАЛОВ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

Пуловер, связанный крючком из круговых мотивов


Пуловер, связанный крючком из круговых мотивов

другие модели

"Ксюша. Для тех, кто вяжет"

Морской топиарий


Морской топиарий

другие модели

"Ксюша. Для любителей рукоделия"

Плетём из бисера якорь, дельфина, тюленя и краба


Плетём из бисера якорь, дельфина, тюленя и краба

другие модели

"Ксюша. Умелые ручки"

 

карта сайта | контакты |
©2004-2018 Добровольский С.Э. Все права защищены.
Копирование и/или использование материала сайта полностью или частично,
для последующего коммерческого использования возможны только
с официального разрешения редакции журналов "Ксюша"
Хостинг - HOSTER.by