сайт rukodelie.by

english

полезно посетить

classpodelki.ru - Классные поделки на все случаи жизни.

crochetpattern.ru - Коллекция узоров крючком

knitpattern.ru - Коллекция узоров спицами

все ссылки

на главную :: учебные курсы :: роспись по ткани :: Оформление готовой работы

Оформление готовой работы

Завершающим этапом в получении готового изделия после закрепления росписи является обработка изделия. Если это платок или шарф, его необходимо подшить. Если создаете декоративное панно, его нужно оформить в раму.

Подшивку изделий лучше делать вручную шелковой нитью, которая выдергивается из края расписанного платка или шарфа, это позволяет сделать подшивку незаметной и избавит от поиска нужного цвета ниток. При всем многообразии предлагаемых цветов иногда очень сложно подобрать нить нужного оттенка. Вручную подшитое изделие всегда придает работе еще большую рукотворность, что особенно ценится в наш технический век.

Оформление работы в раму не менее важно для создания неповторимого характера законченной картины, чем последний мазок при росписи. Хорошее оформление позволяет точно акцентировать самые важные качества картины и выделить ее истинную красоту, профессиональное оформление работы позволяет «зазвучать» ей в полную силу, позволит ей выглядеть органично и красиво. Правильный выбор оформления обеспечивает лучшее восприятие вашего произведения. Оформление нужно не только для того чтобы придать завершенный вид работе, а оно обеспечивает лучшую сохранность ее, предохраняет от воздействия атмосферных явлений – сырости, пыли, механических и других повреждений. Рама позволит в известной мере скрыть мелкие дефекты, например, деформацию ткани на углах подрамника.

Панно в технике батик можно оформить двумя способами. Это простое оформление в раму с предварительным натяжением ткани на подрамник (как это делается в живописи маслом), и оформление работы в паспарту (по аналогии с оформлением акварельных работ). Если работа выполнена на тонкой ткани, рекомендую предварительно натянуть на подрамник ткань белого цвета, что не позволит видеть обои на стене и придаст росписи более насыщенную цветовую гамму. При оформлении работы в паспарту основу можно покрасить в белый цвет и затем на нее крепить картину. Для оформления работ вы можете обратиться в багетную мастерскую, но, надо сказать, это потребует значительных финансовых затрат. Или постараться самим сделать оформление и приобрести свой собственный бесценный опыт в искусстве оформления.

Обычно заказывают простые неокрашенные деревянные рамы и подрамники и затем подбирают цвет для покраски, окрашивают раму акриловой художественной краской или акриловой краской для ткани. Использование акриловой художественной краски дает плотный цвет и скрывает структуру дерева. Существует маленький секрет в использовании акриловой краски для ткани, закрепляемой утюгом, при окраске деревянных рам. Эта краска полностью сохраняет структуру дерева, при высыхании не пачкается, и можно точно подобрать необходимый цвет для рамы, используя те же цвета, которыми были расписаны работы.

Очень интересно выглядят работы, оформленные в паспарту. Паспарту уточняет, кадрирует композицию, скрывает недостатки, концентрирует внимание. Паспарту для работы можно вырезать из дизайнерского картона, который продается в магазине для художников. Вооружившись острым ножом для бумаги и металлической линейкой, аккуратно вырежьте паспарту точно под размер работы. Работы, оформленные в паспарту, как правило, не требуют рамы из широкого багета.
Применение различных типов красок, цвета и приемов работы над рамой и паспарту зависит от вашего видения завершенной работы и тех задач, которые вы ставите перед собой, работая над произведением. На практике, расположив собранную раму на еще незаконченной картине, вы поймете, что еще следует сделать для ее завершения. Иногда можно рисунок продолжить на паспарту и раму (если это соответствует вашему видению законченного произведения), и вы убедитесь, что этот прием не будет выглядеть чрезмерным в вашей работе.

При всем многообразии техник и сфер применения изделий из расписанных тканей можно с уверенностью сказать, что, обладая прекрасными произведениями этого декоративно-прикладного искусства, вы сделаете себя и свое окружение уникальными и неповторимыми.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

вернуться в раздел: роспись по ткани >>

 

 

 

ОБЗОР ОЧЕРЕДНЫХ ЖУРНАЛОВ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

Связанное крючком платье с широкой каймой-клеш


Связанное крючком платье с широкой каймой-клеш

другие модели

"Ксюша. Для тех, кто вяжет"

Панно с парусниками из соломки


Панно с парусниками из соломки

другие модели

"Ксюша. Для любителей рукоделия"

Книжный тоннель с парусником


Книжный тоннель с парусником

другие модели

"Ксюша. Умелые ручки"

 

карта сайта | контакты |
©2004-2018 Добровольский С.Э. Все права защищены.
Копирование и/или использование материала сайта полностью или частично,
для последующего коммерческого использования возможны только
с официального разрешения редакции журналов "Ксюша"
Хостинг - HOSTER.by